Powered By Blogger

пятница, 25 ноября 2011 г.

Успех

Что такое успех?



Что такое успех?

Рано или поздно каждый из нас задумывается о том, к чему он идет в жизни. Как сказал один хороший человек, цель нашей жизни – быть счастливым. Счастье – широкое понятие, размазаное и обесформленое кучей писак эзотериков. Мне больше нравится говорить об успехе.
На самом деле это самый сложный вопрос – к чему вообще стремиться в жизни. Что есть цель или смысл жизни? Что нужно делать, чтобы в жизни было больше тех самых моментов, когда на душе легко, а в кошельке плотненько и позвякивает?
Моему поколению объясняли, что для того, чтобы "в жизни все было хорошо", нужно быть умным и поэтому – хорошо учиться. Плюс быть здоровым. Вероятно эти веяния отражали общую тенденцию советского времени – тогда модно было учиться, и кто учился лучше теоретически получал лучшую работу. А работа была всем!
Однако очень быстро выяснилось, что умные преуспевают далеко не всегда. Гораздо важнее было умение устанавливать связи и добиваться своего, а это с учебой имело мало общего. Человек мог быть весьма посредственного ума, но при этом иметь данные незаурядного коммуникатора и его успешность была выше!
В итоге и до сих пор молодому поколению посылаются двойные сигналы: Чтобы быть успешным надо быть умным. И чтобы быть успешным надо уметь договариваться. К счастью, каждый понимает, что окончить школу на пятерки не обязательно обеспечит успех в жизни. С другой стороны, быть общительным пустозвоном долгосрочного успеха не приносит.
Мне самому пришлось пройти довольно интересный путь. Сперва я пошел в учебу и в спорт и там основательно преуспел. При этом на связи я не обращал особого внимания. У меня было несколько таких же яйцеголовых друзей, которые увлекались математикой и информатикой.
В институте волею случая я попал в организацию, где мне пришлось учиться общаться. Это была международная организация, где приходилось тусоваться с представителями разных стран, устанавливать связи, играть в политику и заниматься прочей диковинной деятельностью. Было очень свежо и прикольно.
Тут я понял, что золотая медаль и красный диплом делают меня всего лишь еще одним представителем партии "умных но бедных". Умным мне быть нравилось, а бедным – нет.
После того, как я слегка поднаторел в общении, мне показалось, что нужно срочно браться за изучение разных инструментов – переговоров, публичного выступления, коммуникации, мотивации и т.п. Якобы это все мне поможет быть успешным и все такое. Я много чего изучал и много чего поприменял. И мне даже показалось, что я поймал за хвост птицу Феникс. Однако что-то не сработало.
И вот несколько лет назад пришлось вернуться в исходную точку и задать себе вопрос
"А что же такое – быть успешным? И что для этого нужно?"
Оказалось, что на эти два вопроса у меня не было ответа. Чем больше книг я читал, тем дальше от самого себя я уходил. Большинство книг и тренингов лишь уводили в сторону. А собственный опыт указывал на то, что уже не сработало.
И вот, лично для себя я нашел несколько составляющих того, что можно назвать успехом. Называйте это как хотите, но если с этим все хорошо, то лично для меня это означает, что в жизни все пучком. Вот эти составляющие
1. Деньги. Ну я не зря начал с денег. Тут, по крайней мере, будет меньше всего споров. Денег должно быть достаточно. Мне примерно понятно сколько это. Вы же сами решайте для себя
2. Реализация большой цели. С этим немного сложнее. Я опытным путем обнаружил, что если в моей деятельности нет смысла, она вгоняет меня в депрессию. Мне важно понимать, что моя деятельность имеет смысл. Это важно. При этом речь идет о "внешнем" смысле, т.е. моя деятельность меняет что-то вне меня, во внешнем мире. Короче, я приношу какую-то пользу. Это оказалось важным
3. Отношения. Не даром Бог собирал каждой твари по паре. Это было неплохой затеей. Отношения много дают. Здесь мне нечего добавить. Или вы хотите поспорить?
4. Саморазвитие. Постоянно учить что-то новое – это невероятный кайф. Будь то языки, компьютер, какие-то другие науки – что кому нравится. Я не могу объяснить, почему это клево, но, как мне кажется, без саморазвития человек не будет чувствовать себя счастливым
5. Быть в гармонии с миром. Мне наконец-то удалось "приземлить" эту высокопарную фразу. Для себя я это понимаю как "способность чувствовать себя частью большего и ощущение большего смысла за всеми происходящими событиями". Благодаря некоторым судьбоносным знакомствам мои связи с миром укрепились
Вот такие 5 составляющих успеха или счастья мне удалось выделить. Если вы найдете то же самое в какой-то книге считайте что я наглым образом оттуда это украл, хотя на самом деле я прямо сейчас пишу это все и ни в какую книгу не смотрю.
Сейчас, когда мы хотя бы рамочно определили, что есть успех в жизни, стоит подумать над таким вопросом:
Как вы думаете, что нужно делать, чтобы как можно чаще в жизни по всем 5 сферам сопутствовал успех?

Комментариев нет:

Отправить комментарий