Михайловский дворец
Михайловский
дворец - главное здание Русского музея, был построен в 1825 году для
великого князя Михаила Павловича – сына императора Павла I. Создателем
дворца был архитектор Карл Росси, построивший в ампирном стиле весь
торжественный ансамбль зданий Площади Искусств, центром которого
является Михайловский дворец.

После смерти в 1849 году Михаила Павловича, Михайловский дворец перешёл к его жене великой княгине Елене Павловне. Новая хозяйка дворца проявила себя как меценат и покровительница искусств. Белый зал Михайловского дворца – одно из лучших творений Росси, единственный из залов с сохранившимися до нашего времени интерьерами, был известен, как музыкальный салон Петербурга, где Елена Павловна с конца 1840-х до 1873 года, устраивала музыкальные и поэтические вечера.
После смерти Елены Павловны в 1873 году жизнь в Михайловском дворце стала угасать. Здание постепенно разрушалось, для его спасения было принято решение приобрести дворец на казенные деньги и разместить в нем Русский музей Императора Александра III. Перестройку дворцовых помещений и оформление экспозиционных залов выполнил молодой архитектор В.Ф. Свиньин. Музей был открыт для посетителей 19 марта 1898 г.

Вид на главное здание дворца со стороны Михайловского сада.

Львы перед главным зданием дворца - копии львов, установленных во Флоренции возле Лоджии Ланци.

Главный вестибюль и парадная лестница.

Центральный плафон вестибюля.

Начнем осмотр залов с древнерусской церковной живописи.
"Иоанн Предтеча" Фрагмент Деисусного чина. Константинополь 1387-1395.

Псковские и новгородские иконы 13 - 14 веков.

Андрей Рублев. „Апостол Павел“ (около 1408) и парная к ней „Апостол Петр“, происходят из деисусного чина церкви Успения Богородицы во Владимире.

"Богоматерь Одигитрия", 1502–1503, Дионисий и его мастерская. Происходит из собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря.

"Спас в силах" из Спасо-Преображенского собора в Твери, середина 15 века.

Русская живопись начала 18 века.
Портреты работы Ивана Никитина.


Портреты кисти Ивана Аргунова (1727–1802) и Алексея Антропова (1716–1795). В центре портрет Петра III мужа Екатерины, кисти Антропова.

Мозаичные портреты Петра I и Екатерины II. Изготовлены на фабрике, основанной М.В.Ломоносовым в 1754 году под Петербургом.

Скульптурная группа "Анна Иоанновна с арапчонком" Бартоломео Карло Растрелли (1741).

„Венера“ 1792 г., скульптор Феодосий Щедрин (1751–1825).

„Портрет Екатерины II — законодательницы“ (1783), Дмитрий Левицкий (1735–1822).

Скульптурное произведение с тем же названием „Екатерина II — законодательница“ (1789) Федот Шубин (1740–1805). Статуя была создана по заказу князя Григория Потемкина для Таврического дворца.

Уже упоминавшийся Белый зал. Единственное помещение дворца с сохранившимися интерьерами.

В поэтических и музыкальных вечерах, устраивавшихся здесь княгиней Еленой Павловной, принимали участие выдающиеся русские и европейские деятели литературы и искусства Ф. Лист, Г. Берлиоз, А.Г. Рубинштейн и многие другие.

Росписи зала, лепка, наборный паркет, мебель, люстры и торшеры – все выполнено по рисункам К.И. Росси. Вместе с ним над оформлением зала работали скульптор С.С. Пименов и живописцы А. Виги и Дж.Б. Скотти.

Портрет Павла I в костюме гроссмейстера Мальтийского ордена 1800 г., Владимир Боровиковский (1757–1825).

После смерти в 1849 году Михаила Павловича, Михайловский дворец перешёл к его жене великой княгине Елене Павловне. Новая хозяйка дворца проявила себя как меценат и покровительница искусств. Белый зал Михайловского дворца – одно из лучших творений Росси, единственный из залов с сохранившимися до нашего времени интерьерами, был известен, как музыкальный салон Петербурга, где Елена Павловна с конца 1840-х до 1873 года, устраивала музыкальные и поэтические вечера.
После смерти Елены Павловны в 1873 году жизнь в Михайловском дворце стала угасать. Здание постепенно разрушалось, для его спасения было принято решение приобрести дворец на казенные деньги и разместить в нем Русский музей Императора Александра III. Перестройку дворцовых помещений и оформление экспозиционных залов выполнил молодой архитектор В.Ф. Свиньин. Музей был открыт для посетителей 19 марта 1898 г.
Вид на главное здание дворца со стороны Михайловского сада.
Львы перед главным зданием дворца - копии львов, установленных во Флоренции возле Лоджии Ланци.
Главный вестибюль и парадная лестница.
Центральный плафон вестибюля.
Начнем осмотр залов с древнерусской церковной живописи.
"Иоанн Предтеча" Фрагмент Деисусного чина. Константинополь 1387-1395.
Псковские и новгородские иконы 13 - 14 веков.
Андрей Рублев. „Апостол Павел“ (около 1408) и парная к ней „Апостол Петр“, происходят из деисусного чина церкви Успения Богородицы во Владимире.
"Богоматерь Одигитрия", 1502–1503, Дионисий и его мастерская. Происходит из собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря.
"Спас в силах" из Спасо-Преображенского собора в Твери, середина 15 века.
Русская живопись начала 18 века.
Портреты работы Ивана Никитина.
Портреты кисти Ивана Аргунова (1727–1802) и Алексея Антропова (1716–1795). В центре портрет Петра III мужа Екатерины, кисти Антропова.
Мозаичные портреты Петра I и Екатерины II. Изготовлены на фабрике, основанной М.В.Ломоносовым в 1754 году под Петербургом.
Скульптурная группа "Анна Иоанновна с арапчонком" Бартоломео Карло Растрелли (1741).
„Венера“ 1792 г., скульптор Феодосий Щедрин (1751–1825).
„Портрет Екатерины II — законодательницы“ (1783), Дмитрий Левицкий (1735–1822).
Скульптурное произведение с тем же названием „Екатерина II — законодательница“ (1789) Федот Шубин (1740–1805). Статуя была создана по заказу князя Григория Потемкина для Таврического дворца.
Уже упоминавшийся Белый зал. Единственное помещение дворца с сохранившимися интерьерами.
В поэтических и музыкальных вечерах, устраивавшихся здесь княгиней Еленой Павловной, принимали участие выдающиеся русские и европейские деятели литературы и искусства Ф. Лист, Г. Берлиоз, А.Г. Рубинштейн и многие другие.
Росписи зала, лепка, наборный паркет, мебель, люстры и торшеры – все выполнено по рисункам К.И. Росси. Вместе с ним над оформлением зала работали скульптор С.С. Пименов и живописцы А. Виги и Дж.Б. Скотти.
Портрет Павла I в костюме гроссмейстера Мальтийского ордена 1800 г., Владимир Боровиковский (1757–1825).
Комментариев нет:
Отправить комментарий